zinchenkosergey (zinchenkosergey) wrote,
zinchenkosergey
zinchenkosergey

Category:

VERA: беспилотный грузовик от компании Volvo Trucks


Компания Volvo Trucks активно развивает направление беспилотных грузовиков. И пару лет назад они даже представили действующий прототип VERA. Этот автономный грузовик предназначен для осуществления коротких регулярных рейсов, где требуется высокая точность доставки (между портами, складами, заводами и т.п.). Грузовик лишён кабины, представляя собой платформу с мощным электрическим двигателем, управляемым при помощи удалённых интеллектуальных систем. Первый тягач VERA уже трудится в порту Швеции.

Что здесь можно сказать, Volvo Trucks не отстают от общих тенденций. И создание такого грузовика это в первую очередь реклама всей остальной продукции этого производителя. Но если вдуматься, то такие грузовики и машины действительно через несколько десятилетий будут кататься не только по специально отведенным для них трекам, но и по дорогам общего пользования.

Какие преимущества получит грузовая компания, обладающая такими беспилотными тягачами. Во-первых, сокращение издержек, например не нужно будет платить водителю заработную плату и делать отчисления в пенсионный фонд. Во-вторых, снизится число ДТП по вине водителя, потому что система его не допустит. А при анализе дорожной обстановки, она попытается избежать аварии. Если ИИ этому не обучить, такой грузовик просто не допустят до дорог общего пользования.

Но есть и минусы. Во-первых стоимость. Цена на такую игрушку будет гораздо выше самой новой модели в максимальной комплектации, но с водителем. Во-вторых такие тягачи имеет смысл использовать именно на междугородних перевозках. Не факт, что в определённой области система не потеряет связь с грузовиком или его управление не перехватят злоумышленники. В первом случае даже страшно представить последствия от машины, которая лишилась управления. А во втором перехваченный грузовик просто уедет не туда. В новой точке маршрута его просто разберут на запчасти, а груз продадут.



И третий минус - это питание. Поскольку двигатель у Вольво электрический, ему нужна зарядка. Не в каждом городе найдешь нормальные рабочие станции для подзарядки, не то, что на трассе. И чтобы такую установку зарядить, нужно несколько часов. В этом случае можно и водителя посадить, который это же время будет спать. Так что для полноценного введения таких новинок на дороги необходима очень развитая инфраструктура, которую мы увидим ещё очень не скоро.

Оригинал взят у komodo74 в VERA: беспилотный грузовик от компании Volvo Trucks
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Инициативная группа одного из столичных районов начала сбор подписей под петицией "В Шакше нет скотов", обращенной к главе региона. В ней шакшинцы требуют отделения микрорайона от города Уфа и выделения его в отдельный район республики. По словам инициаторов петиции это…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments