zinchenkosergey (zinchenkosergey) wrote,
zinchenkosergey
zinchenkosergey

Categories:

Камера светового поля для съемки объемных видео


Google создала камеру светового поля для съемки объемных видео. Она представляет метод съёмки и потоковой передачи объёмного видео с таким сжатием, что его можно воспроизводить даже на автономных очках виртуальной реальности. Алгоритмы преобразуют ролики с камер в массив полусферических слоев, каждый из которых содержит данные о цвете, прозрачности и глубине. Это позволяет «пересобирать» слои и менять ракурс просмотра, корректно передавая отражения и другие оптические эффекты. Все это происходит без критических потерь качества.

Сегодняшнее моноскопическое и стереоскопическое видео в формате полной сферы (так называемый формат 360 градусов) имеет недостаток, бросающий тень на саму концепцию. Находясь в таком видео, пользователь инстинктивно хочет перемещаться по нему, поскольку его нервная система отвечает на глубокий эффект погружения. При этом, вы можете вращать головой, смотреть вверх, вниз, влево, вправо, но изменить позицию не получится.

Причиной тому является сам формат съёмки: хотя очки давно позволяют гулять по виртуальному миру куда угодно, двигаясь в реальности, видеосферы снимаются в «старом» виде, при котором в файле нет никакой информации об объёме сцены и объектов. Конечно, Google далеко не первой высказывает подобную идею, но она делает новые шаги к её потребительской реализации.

В статье, опубликованной в преддверии конференции SIGGRAPH 2020, исследователи Google описали создание массива их 46 синхронизированных экшн-камер, закреплённых на куполе диаметром 92 сантиметров. Система даёт пользователю возможность смены позиции на 80 сантиметров, а также обеспечивает угловое разрешение 10 пикселей на градус, поле зрения более 220 градусов и запись видео со скоростью 30 кадров в секунду.

Исследователи говорят, что установка может реконструировать объекты на расстоянии всего 20 сантиметров от камеры благодаря новому алгоритму интерполяции в системе глубокого обучения Google DeepView. Технология найдёт широкую поддержку (или быструю проверку гипотезы) среди создателей контента, если американская корпорация поддержит её в своих сервисах, таких как YouTube.

YouTube это конечно хорошо, все таки видеохостинг. Но чтобы вы понимали, для съемки такого видео обычного смартфона будет не достаточно, нужна специальная купольная камера с несколькими точками захвата изображения, которая будет одновременно записывать с разных ракурсов, создавая объемное изображение, которое на стоп-кадре позволит перемещаться по этому кадру и рассматривать его под разными углами. Если честно, как по мне YouTube не совсем подходит для таких съёмок.



А вот для производителей видеоигр и VR-развлечений данная инновация позволит сделать большой скачок вперед, поскольку можно будет записывать целые области из реальной жизни, переводя их в виртуальное пространство. Например для сохранения исторического вида улиц, чтобы через 100 лет наши потомки могли погулять по городам нашего 21 века. Или для создания карт в играх, досконально повторяющих в точности архитектурные особенности из жизни. Идей применения такой разработки масса, поэтому она обязательно найдет свою область применения. Нужно лишь немного подождать.
Subscribe

promo nemihail 16:00, yesterday 33
Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments